» Advertising on a server  

 

Sections:
df
· Main

Australia :

· Museums of Australia
· Opera the House
· Sights
· Productive leisure
· Prices in Australia
· Moving on the country
· History of Australia
· Culture of Australia
· Geography of Australia
· Discussion of Australia
· The best hotels of Australia

· Photos of Australia

· Useful resources

· Sitemap


Fauna :


· Sites on several animals
· Australian animals
· Birds
· Sea inhabitants kowtowing, spiders, insects
· Zoos, aquariums, zoological museums
· National parks and reserves, wildlife management
· Nature of Australia


A bout Australia :

· General information
· States of Australia
· Airports
· Population
· Distances between cities
· Holidays

Weather:



Code of the button:



Opinions and wishes:




We recommend :


Australia-RU » TWO BASIC CATEGORIES OF TOTEMISM
>



TWO BASIC CATEGORIES OF TOTEMISM

 

As specifies Alkin [1954, with. 140-151], all these versions totemism can be carried to two categories: totemism social and totemism ceremonial, or cult.

 

In the first the basic attention is given a social factor. Differently, connections of the person with totemism are based on his belonging to the certain social association, and mutual relations between the people belonging to one such association, have totemic painting. Social totemism often plays a part at the introduction into marriage and at a choice of partners in the sexual relations. Usually belonging to social totemic to association is determined matrilined by the invoice of an origin. Marriage between the man and the woman having same totemic connection, is considered as wrong. The requirement totemic exogam can have a mythological substantiation. Besides from the persons connected with certain social totems, the special behaviour is expected. It is not authorized to them to kill and use in food these totems (animals or a plant) as it is considered, that at the person his totem one "clayі". To totem can concern as to the senior brother or the sister or even as to the head, the patron. Application of the term "clayі" specifies close connections, affinity between the person and his totem.

 

In case of ceremonial, or cult, totemism position other. Totem it is not considered "cray" or "ь ёюь", and it is usual him do not forbid to eat. This version of totemism has been found out in natives of a greater part of Australia. Usually cult of totem are defined prtrilined by the invoice of an origin though, as is known from sources, on island Cape York peninsula exists matrilined cult of totemism [Sharp, 1939, with. 453 454; 1943, with. 69]. To observance exogam cult of totemic groups it is not given great value. The husband and the wife even can prefer to have the same totemic connections, as in a number of areas of the Western desert [Bernd, 1959а, with. 100]. In territory belonging everyone tribe there are sacred places which associate with the essences lived there during mythical times. It can be sources, rocks, hills, trees, caves which walls are covered by the figures made ochra or blood. Each of these places is under protection of the several adults, completely initiated men who have received these duties on a birth or on conception. These men are keepers of the myths connected with the given place or several places, and supervise or spend corresponding ceremonies.

 

Before to address to brief consideration of mythology, and then ceremonies (see VII), it is necessary to remind chapter, that, considering totemism, usually it is necessary to mean some the central moments. Totemism not always demands exogam, exogam happens more often is connected with social, instead of with cult of totemism. In the past value exogam totemic groups strongly exaggerated. The same it is possible to tell about an interdiction to use in food of totemic animals or totemic plants. A line of examples of such interdictions is resulted Hauitt [1904]. In many cases, however, in particular in cult of totemism, even when the native identifies itself with totem, totemic animals or totemic plants it is freely possible to eat meat, and to this eating totem is not given any sacramental or ritual value.

 

It is important to remember also, what not all food taboo (and they exist in each community of natives), which people are obliged to observe during the crisis periods of a life or during carrying out of the certain ceremonies, etc., connected with totemism. Moreover, it is impossible to consider attitudes of an individual from his totem separately: totem is a symbol of more extensive circuit of associations. The person and his totem, in representation of natives, possess that we can name their common sacred essence, not only by virtue of special connection between them, but also by virtue of that this connection only a part of wider relations of the person with mythical essences or totemic ancestors. Totem serves as a link between the world of alive people and the world of myths. Through this link the person incorporates to the Eternal dream and in the certain sense belongs to the World of a dream. Moreover, mythical essences are sometimes embodied in alive people, and totem symbolizes this representation. Shtrelov [1947, with. 92-93] stops on this question, retelling among other history about an ancestor - the melliferous ant lived in Liaba, " wanted to be embodied in the woman who in its honour has taken a name -Labarinia ". In Balgo the person so speaks about the totem: "This is I, I made that and that " In the Western desert the dancer representing totem during a ceremony, not simply plays a role, but it is considered really this totem. In many cases totem - influence the nature, animals or plants - are considered necessary for a material well-being and a physical survival of people. Sharp [1943, with. 69] has offered following definition: "totem there can be any element of a physical either spiritual environment existing in the present, or the separate phenomenon, or, that happens more often, the whole classes or kinds of things, actions, conditions or qualities which constantly generating and by virtue of it are considered timeless ". Totemism, as he said, represents " formal relationship " Between people and "this is vision elements physical encirclement ". Radcliff-Brown [1952, with. 131] considered, that is dangerous to be content with the brief formulation: Australian totemism it is impossible to determine only as "mechanism by means of which the unity between the person and nature" is established;. It only one side of a question. Totemism as he believes, " is vision of the Universe as moral or social order, that is a basis of any religious world outlook ". Totemism is a philosophy, a complex of the symbols, traditional expression of system of the values existing in a society of natives.

 

 

 

 

Sections:

· Main
Web-camera:

 Sydney CBD WebCam

 Harbour Bridge

 

Forum :
Everything, that you wished to know, but were afraid to ask, about Australia


Ways of departure:

· Independent category

· Business

· Marriage


Cities of Australia:


· Sydney
· Melbourn
· Canberra
· Adelaide
· Brisbane
· Darwin
· Hobart
· Perth

 


Natives of Australia:


· Set of resources on history
· Symbolism and mythology
· Concept sacred
· Symbolism
· Two basic categories of totemism
· Mythology
· Mythology. The maintenance of myths

Time:

Sydney  
Moscow  
New York  
London  
Kiev  


Counters :


Rambler's Top100



We reccomend :


Main | All about Australia | Web camera | Maps | Cities | Chat | Forum | Contacts

© Australia-Ru.com. 2006 All Rights Reserved.
The link to a site www.australia-ru.com is obligatory!

   
Warning: Unknown: open(/var/www/australia/data/mod-tmp/sess_7i09ugm37neqqn9ntltgl59vj5, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/australia/data/mod-tmp) in Unknown on line 0

Разделы :
df
· Главная

Австралия :

· Музеи Австралии
· Опера Хаус
· Достопримечательности
· Активный отдых
· Цены в Австралии
· Перемещение по стране
· История Австралии
· Культура Австралии
· География Австралии
· Обсуждение Австралии
· Лучшие отели Австралии

· Фотографии Австралии

· Полезные ресурсы

· Карта сайта


Животный мир :


· Сайты по нескольким животным
· Австралийские животные
· Птицы
· Морские обитатели, пресмыкающиеся, пауки, насекомые
· Зоопарки, аквариумы, зоологические музеи
· Национальные парки и заповедники, охрана природы
· Природа Австралии


Об Австралии :

· Общая информация
· Штаты Австралии
· Аэропорты
· Население
· Расстояния между городами
· Праздники

Погода :



Наша кнопка:


Australia-RU.com - Информационный портал. Иммиграция и жизнь в Австралии

Код кнопки:



Мнения и пожелания:




Рекомендуем :


Australia-RU » ДВЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ТОТЕМИЗМА



ДВЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ТОТЕМИЗМА

 

Как указывает Элькин [1954, с. 140-151], все эти разновидности тотемизма могут быть отнесены к двум категориям: тотемизм социальный и тотемизм обрядовый, или культовый.

 

В первой основное внимание уделяется социальному фактору. Иными словами, связи человека с тотемом основаны на принадлежности его к определенному социальному объединению, и взаимоотношения между людьми, принадлежащими к одному такому объединению, имеют тотемическую окраску. Социальный тотемизм часто играет определенную роль при вступлении в брак и при выборе партнеров в половых сношениях. Обычно принадлежность к социальному тотемическому объединению детерминируется матрилинейным счетом происхождения. Брак между мужчиной и женщиной, имеющими одни и те же тотемические связи, рассматривается как неправильный. Требование тотемической экзогамии может иметь мифологическое обоснование. Кроме того, от лиц, связанных с определенными социальными тотемами, ожидается особое поведение. Им не разрешено убивать и употреблять в пищу эти тотемы (животных или растения), так как считается, что у человека и его тотема одна "плоть". К тотему могут относиться как к старшему брату или сестре или даже как к руководителю, покровителю. Применение термина "плоть" указывает на тесные связи, близость между человеком и его тотемом.

 

В случае обрядового, или культового, тотемизма положение иное. Тотем не считается "плотью" или "мясом", и обычно его не запрещают убивать и есть. Эта разновидность тотемизма была обнаружена у аборигенов большей части Австралии. Обычно культовые тотемы определяются патрилинейным счетом происхождения, хотя, как известно из источников, на п-ове Кейп-Йорк существует матрилинейный культовый тотемизм [Шарп, 1939, с. 453- 454; 1943, с. 69]. Соблюдению экзогамии культовых тотемических групп не придается большого значения. Муж и жена даже могут предпочесть иметь одни и те же тотемические связи, как в ряде районов Западной пустыни [Бернд Р., 1959а, с. 100]. На принадлежащей каждому племени территории имеются священные места, которые ассоциируются с существами, жившими там в мифические времена. Это могут быть источники, скалы, холмы, деревья, пещеры, стены которых покрыты рисунками, сделанными охрой или кровью. Каждое из этих мест находится под охраной нескольких взрослых, полностью инициированных мужчин, получивших эти обязанности по рождению или по зачатию. Эти мужчины являются хранителями мифов, связанных с данным местом или несколькими местами, и руководят или проводят соответствующие обряды.

 

Прежде чем обратиться к краткому рассмотрению мифологии, а затем обрядов (см. главу VII), необходимо напомнить, что, рассматривая тотемизм, обычно следует иметь в виду несколько узловых моментов. Тотемизм не всегда требует экзогамии, экзогамия чаще всего бывает связана с социальным, а не с культовым тотемизмом. В прошлом значение экзогамии тотемических групп сильно преувеличивали. То же можно сказать о запрете употреблять в пищу тотемических животных или тотемические растения. Ряд примеров таких запретов приводится Хауиттом [1904]. Во многих случаях, однако, в особенности в культовом тотемизме, даже когда абориген отождествляет себя с тотемом, мясо тотемических животных или тотемические растения свободно можно есть, причем этому поеданию тотема не придается никакого сакраментального или ритуального значения.

 

Важно также помнить, что не все пищевые табу (а они существуют в каждом сообществе аборигенов), которые люди обязаны соблюдать в кризисные периоды жизни или во время проведении определенных обрядов и т. д., связаны с тотемизмом. Более того, нельзя рассматривать отношения индивидуума с его тотемом изолированно: тотем - это символ более обширной цепи ассоциаций. Человек и его тотем, в представлении аборигенов, обладают тем, что мы можем назвать их общей священной сущностью, не только в силу особой связи между ними, но и в силу того, что эта связь лишь часть более широких отношений человека с мифическими существами или тотемическими предками. Тотем служит связующим звеном между миром живых людей и миром мифов. Через это связующее звено человек соединяется с Вечным сновидением и в определенном смысле принадлежит Миру сновидения. Более того, мифические существа иногда воплощаются в живых людей, и тотем символизирует это представление. Штрелов [1947, с. 92-93] останавливается на этом вопросе, пересказывая среди прочих историю о предке - медоносном муравье, жившем в Льяба, "пожелавшем воплотиться в женщину, которая в его честь взяла имя Льябаринья". В Балго человек так говорит о своем тотеме: "Это я, я делал то-то и то-то!" В Западной пустыне танцор, изображающий своего тотема во время обряда, не просто играет роль, но считается действительно этим тотемом. Во многих случаях тотем - вления природы, животные или растения - считаются необходимыми для материального благосостояния и физического выживания людей. Шарп [1943, с. 69] предложил следующее определение: "Тотемом может быть любой существующий в настоящем элемент физического или духовного окружения, либо отдельное явление, либо, что бывает чаще, целые классы или виды вещей, действий, состояний или качеств, которые постоянно воспроизводятся и в силу этого считаются вечными". Тотемизм, по его словам, представляет собой "формализованные отношения" между людьми и "постоянными элементами физического окружения". Радклифф-Браун [1952, с. 131] считал, что опасно довольствоваться краткой формулировкой: австралийский тотемизм нельзя определять лишь как "механизм, с помощью которого устанавливается единство между человеком и природой". Это только одна сторона вопроса. Тотемизм, как он полагает, "это видение вселенной как морального или социального порядка, что является основой любого религиозного мировоззрения". Тотемизм - это философия, комплекс символов, традиционное выражение системы ценностей, существующих в обществе аборигенов.

 

 

 

 

Разделы :
df
· Главная
Веб камеры :

Sydney CBD WebCam

Harbour Bridge

 

Форум :
Всё, что вы хотели знать, но боялись спросить, о Австралии


Способы выезда :

· Независимая категория

· Бизнес

· Брак


Города Австралии :


· Сидней
· Мельбурн
· Канберра
· Аделаида
· Брисбен
· Дарвин
· Хобарт
· Перт

 


Аборигены Австралии :


· Набор ресурсов по истории
· Тотемизм и мифология
· Понятие священного
· Тотемизм
· Две основные категории тотемизма
· Мифология
· Мифология. Содержание мифов

Время :

Сидней  
Москва  
Нью-Йорк  
Лондон  
Киев  


Счетчики :


Rambler's Top100



Рекомендуем :




Главная | Все об Австралии | Веб камеры | Карты | Города | Чат | Форум | Контакты | Карта сайта
 
 
© 2006-2009 Туристический портал об Австралии. Все права защищены.
Запрещено любое использование материалов сайта без письменного разрешения авторов (правообладателей) материалов.
 



  Реклама

Warning: Unknown: open(/var/www/australia/data/mod-tmp/sess_81muuv5t2gd2j3d65mu5c3lf87, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/australia/data/mod-tmp) in Unknown on line 0